Павлодарские общественники предлагают отменить правила езды в населенных пунктах с включенным светом. По словам представителей популярного сообщества автомобилистов «Drive2 Pavlodar» нововведение больше приносит вреда, чем пользы. Напомним, с начала этого года всех автовладельцев в Казахстане обязали круглосуточно включать фары, ссылаясь на то, что включенный свет повлияет на печальную статистику ДТП в лучшую сторону.
Администратор Павлодарского автомобильного сообщества «Drive2 Pavlodar» Вадим Зиневич считает, что в городском цикле включать фары необязательно. Предельно допустимая скорость движения – 60 километров. В таком режиме тормозной путь при экстренной остановке небольшой. Водитель не столь опасен для пешехода либо другого автомобиля с такой скоростью. Поэтому обозначать свое присутствие дополнительным светом фар на уличных магистралях не обязательно. К тому же поток автомобилей в городе довольно таки большой, и не заметить надвигающийся автомобиль любому участнику дорожного движения практически невозможно.
– Появился еще один повод останавливать водителей беспричинно, грубо говоря. Ведь ближний свет на безопасность движения в городе, я, считаю, абсолютно не влияет. Тем более, большинство свежих автомобилей оснащены линзовыми фарами, которые просто не видно в светлое время суток, – уверяет общественник.
Как это ни странно, но поправки в закон спровоцировали волну неисправностей в казахстанских автомобилях, подливают масла в огонь фаротушения и автоэкспреты. А на станциях технического обслуживания и вовсе выстраиваются целые очереди автовладельцев, которые жалуются на неполадки в электроцепях, замыкание фар и быструю разрядку аккумулятора. Специалисты уверяют, что потребление электроэнергии при включенном свете фар втрое больше, а потому на каждую деталь всей цепи идет повышенная нагрузка. Кроме того, при включенном свете расход топлива в среднем увеличивается на 4–5 процентов.
Получается, что эта поправка в закон бьет по карману со всех сторон. Затраты на ремонт проводки и генератора, дополнительный расход топлива и постоянная замена лампочек ближнего света (стоимость самой дешевой составляет как минимум 500 тенге) – вот цена гипотетической пользы от езды днем с огнем.
Профессиональный автоэлектрик Сергей Китайгора рассказывает: «Нагрузка на аккумуляторную батарею, на генератор увеличивается на автомобилях при постоянном горении ближнего света. Вот если бы горел один ближний свет, но горят же и габаритные огни. В городском цикле пробег в день слишком маленький, в день многие проезжают максимум 10 километров, за такое расстояние аккумулятор не успевает зарядиться как следует».
Официально государственные мужи руководствовались ратифицированной Казахстаном конвенцией о дорожном движении, в которой уделено особое внимание и ближнему свету фар в дневное время. В МВД такое решение обосновали результатами международных исследований, исходя из которых движение автомобилей с включенными фарами в среднем снижает число ДТП на 20 процентов.
Напомним, с 13 июля в Казахстане официально введены некоторые поправки в ПДД, включая отмену доверенностей на автомобиль, возможность парковаться вдоль улиц и дорог населенных пунктов, где нет на это запрещающих знаков, а также увеличили возраст автомобилей, которым не нужно проходить обязательный технический осмотр, до 7 лет. Однако наболевший вопрос о включенных фарах в дневное время пока оставили без рассмотрения.
Ильяс БАЛЫКБАЕВ, НЖ№28, 16.07.15