Крупнейший инфраструктурный проект – новый мостовой переход через Иртыш, который возводится вблизи Павлодара, – даст мощный мультипликативный эффект для экономики всей страны, утверждают эксперты. Он не только напрямую свяжет областной центр с Аксу, но и значительно сократит время в пути для большегрузов, которые едут из Астаны в Восточный Казахстан и дальше – в Китай или Россию. Об особенностях этого проекта и сроках реализации мостостроители рассказали Нурсултану Назарбаеву во время уже ставшего традиционным общенационального телемоста, проводимого в преддверии Дня столицы.
– Арочно-вантовый мост через Иртыш – часть проекта автобана «Центр – Восток». Современная четырехполосная дорога пройдет от Астаны через Павлодар до Усть-Каменогорска. Работы по возведению объекта идут по графику, – доложили главе государства мостостроители.
Соединить два города напрямую – об этом жители Павлодара и Аксу мечтали давно, и вот скоро это станет реальностью.
– После завершения этого проекта люди смогут доезжать из одного города в другой за 10–15 минут, а не за час, как сейчас. К тому же по абсолютно новой дороге, это комфортно, удобно, и к тому же, значительно разгрузит старый мост через Иртыш, построенный больше полувека назад, – отметил в интервью журналистам председатель правления компании «Казахдорстрой» Серик Толебаев.
В реализации этого крупнейшего инфраструктурного объекта, который уже называют стройкой века в Прииртышье, задействовано свыше пятисот лучших специалистов. Работа кипит и днем, и ночью. Главное событие – стыковка двух берегов – еще впереди.
Техника, люди, стройматериалы, технологии – мост через Иртыш также называют первой ласточкой совместной реализации крупных инфраструктурных проектов Казахстана и России в рамках Евразийского экономического союза. Здесь трудятся сразу две бригады мостостроителей из Тюмени, задействованы специалисты из Омска и других городов России. Некоторые из них участвовали в возведении знаменитого моста во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, который соединил полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.
– Здесь мы обмениваемся опытом друг с другом, знаниями, практическими наработками, все-таки не каждый день такие мосты строятся как у нас в России, так и здесь в Казахстане. Этот мостовой переход через Иртыш уникальный объект, который объединяет и сплачивает две наши державы и показывает всем пример, как нужно дружить и сотрудничать, – подчеркнул инженер-мостостроитель из Москвы Сергей Гордин.
Новый мост поможет разгрузить улицы Павлодара от транзитного транспорта, направив машины в обход города. А это положительно скажется и на экологической обстановке – будет меньше выбросов. Кроме того, как заявляют экономисты, – с вводом моста и автобана регион станет и крупным траспортно-логистическим центром страны.
– Как мы ожидаем, это будет большой транзитный коридор, и Павлодар окажется в самом центре или в самом его сердце. То есть из Астаны в Россию, из Астаны – в Китай, обязательно все будут проезжать через Павлодар, – считает заместитель председателя правления Национальной компании «Казавтожол» Улан Алипов, добавив, что это даст также мощный импульс и для развития всей придорожной инфраструктуры.
– По периметру появятся новые станции технического обслуживания автотранспорта, сеть новых современных кафе и закусочных, мотели и гостевые дома. Это тысячи новых рабочих мест. Одно тянет за собой другое, так регион станет более известен, станет удобнее и людям, которые едут в гости в Прииртышье или отдохнуть в туристические зоны Павлодарской области, – отметил он.
Объект уже построен наполовину. Все стройматериалы подрядчики привозят вовремя. Первый транспорт по новому мосту по плану должен пойти в будущем году.
Илья ОТРАДА. НЖ№27, 09.07.15