Пятница, 27 декабря
Меню

Майские каникулы: Хельсинки и Norwegian

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1240
Майские каникулы: Хельсинки и Norwegian

Вот я и дома. Две недели полноценного отдыха подарили мне не только заряд энергии на неопределённое время, но и массу впечатлений.

Глупо приезжать из отпуска без сувениров, поэтому я приготовил для вас несколько подарков: подробный отчёт о своём путешествии, несколько лайфхаков для тех, кто последует по моему маршруту, немного курортной рекламы, а также небольшой обзор национальной кухни страны, где я побывал. И, конечно же, немало хороших фотографий, ибо лучше один раз увидеть, чем сто раз погуглить.

Транзитную точку своего маршрута — Хельсинки — я выбрал по ряду причин. Во-первых, из международного аэропорта Вантаа к месту назначения можно было добраться с наименьшими затратами, а во-вторых, следовало «откатать» уже имеющуюся финскую визу.

Добраться из Санкт-Петербурга в Хельсинки очень просто: жители Северной Пальмиры с удовольствием посещают Финляндию как для шопинга, так и для дешёвых перелётов по Европе такими компаниями как Ryanair и Norwegian.

Круглые сутки между Санкт-Петербургом курсируют международные автобусы, а также частные перевозчики, которые за небольшую плату готовы доставить граждан как в ближайшие приграничные города, так и в столицу Финляндии — Хельсинки. Трансфер от парадной дома до порога аэропорта Вантаа на удобном микроавтобусе обошёлся мне всего в 25 евро и четыре часа времени, потраченного на дорогу.

Удобный микроавтобус — это свежий автомобиль с удобными сидениями, целой подвеской и большим пространством для ног, что крайне важно, когда ростом чуть-чуть не дотягиваешь до двух метров.

Российско-финская граница мне привычна. Если едешь с профессиональными перевозчиками, которых таможенники знают в лицо, осмотр багажа происходит лениво и поверхностно, а пограничники задают пассажирам минимум каверзных вопросов о цели посещения страны, так как об этом им заранее сообщает водитель.

В этот раз мы все ехали в аэропорт, но один из пассажиров, следующий передо мной, почему-то, сказал пограничнику слово «шоппинг», после чего бдительный финн стал придирчиво расспрашивать меня о цели визита и моём дальнейшем маршруте, а затем долго не мог найти на своём компьютере подтверждение того, что с шенгенской визой можно посещать выбранную мной страну. Над моим полузабытым школьным английским, наверное, потешался весь пограничный пост.

Но вот граница пройдена, в паспорте стоит въездной штамп, и наш новенький «Фольксваген» набирает скорость по отличному шоссе, которое через двести километров приведёт нас в Вантаа — международный аэропорт Хельсинки, расположенный в нескольких километрах от столицы Финляндии. Трасса великолепна, и наш водитель от самого Петербурга едет с максимальной дозволенной скоростью. В итоге, мы прибываем в аэропорт за два часа до расчётного времени.

Выгружаюсь возле терминала. Аэропорт современен и многоэтажен, включая подъездные пути и парковки.

Хорошо развита транспортная сеть: можно спокойно уехать в Хельсинки и потом вернуться обратно, но времени до рейса не так уж и много, поэтому я решаю ознакомиться с инфраструктурой аэропорта, оставив посещение города на следующий раз.

В здании аэровокзала заблудиться невозможно: везде указатели на финском, английском и шведском, снабжённые, кроме того, ассоциативными пиктограммами. Очень чисто — я, не колеблясь, мог бы лечь на прямо пол, не боясь запачкать белую куртку. Однако, лежать на полу надобности нет: по всей территории аэропорта расставлены удобные кресла, некоторые прямо около электрических розеток.

Цены высоковаты, но адекватны: попить кофе можно от 3 до 5 евро, поесть какого-нибудь фастфуда — за 10-15 евро. Везде есть бесплатный вай-фай, доступный после принятия через браузер соглашения об использовании интернета.

Как и должно быть в цивилизованной стране, курильщиков в Вантаа не загоняют в вонючие мрачные углы или на пронизывающий ветер. Возле каждого выхода из здания есть удобные площадки с пепельницами, урнами и скамеечками. И, в отличие от российских аэропортов, вход в здание не сопровождается досмотром багажа и прохождением через металлоискатель, так что можно спокойно выходить и входить хоть каждые пять минут.

На момент покупки авиабилета наиболее привлекательной по стоимости и времени прибытия стала авиакомпания Norwegian Air Shuttle. Наверное, как и у большинства локуостеров, здесь каждая услуга увеличивает стоимость авиабилета: выбор места до регистрации, багаж помимо ручной клади, заказ еды и напитков на борту.

Меня это вполне устраивало — в дороге я скромен и не имею привычки возить с собой баул, размером с однокомнатную квартиру. Сомнения вызывал трипод, который не влез в рюкзак, но я заранее приготовил просительную мину и фразу на английском.

Итак, напившись кофе, подзарядив мобильник и впрок накурившись, я направился на стойку регистрации. Оказалось, что я отстал от жизни: на стойке принимали лишь багаж, а регистрироваться надо было с помощью компьютерных терминалов, которых вокруг было немало.

«Показав» терминалу штрих-код онлайн-билета, паспорт и получив посадочный талон, я снова ринулся к стойке авиакомпании, чтобы разобраться с триподом. Моя советская и постсоветская закалка в использовании отечественных авиалиний подсказывала, что ручную кладь должны «одобрить», взвесив и оценив габариты.

Молодой финн, посмотрев на меня, как на неразумного младенца, вздохнув, показал мне пальцем в сторону пункта досмотра, после чего, отвернувшись, обменялся с коллегой парой фраз на родном языке. Судя по интонациям, обсуждались мои умственные способности.

Поняв, что никто не станет взвешивать и обмерять мой рюкзак, я быстро прошёл предполётный досмотр, а затем и пограничный контроль. Пожилой финн-пограничник, ставивший мне штамп выезда в паспорт, пожелал мне счастливого пути на русском, что улучшило моё настроение, и я побрёл искать свой выход на посадку.

Вантаа довольно большой аэропорт, поэтому на указателях имеются не только стрелки, указывающие направление, но и время ходьбы до них. Мой гейт оказался в 8 минутах. Помятуя, что в самолёте воды бесплатно не поднесут, я прикупил в дьюти-фри поллитра минералки за полтора евро, и приготовился к ожиданию посадки.

Как-то смирившись с пятичасовым — посадка и сам полёт — «некурением», я не сразу почуял в воздухе еле слышный аромат табачного дыма. Оглянувшись, я увидел большую, обнесённую стеклом, часть зала, где прохаживались и сидели люди с сигаретами в руках.

Ожидание стало не таким томительным. Однако, не до конца заряженный телефон не давал в полной мере изгнать скуку. Логический поразмыслив, что в таком приятном месте, как терминал аэропорта Вантаа, не должны оставлять пассажиров без электричества, я довольно быстро обнаружил кресла с надписью «Power», около которых имелись как электрические розетки, так и питание по USB.

Со слезами радости на глазах и нескончаемыми молитвами в адрес аэропортовских служб, я удобно устроился в таком кресле, скоротав время до посадки.

Поднявшись на борт Боинга 737-800 в бело-красной ливрее, я с ещё большим удовольствием обнаружил большое межкресельное расстояние и шикарный вид на крыло. Постояв в очереди, мы вырулили на полосу 22R и, набрав взлётную скорость, оторвались от земли, вобрали шасси, несколько градусов закрылков, и, повернув, стали набрать высоту над Финским заливом.

Европу закрыла сначала лёгкая, а потом и густая дымка, и мне оставалось запечатлевать лишь левое крыло с брендированной кромкой.

Три часа, с книжкой в телефоне и музыкой в наушниках, пролетели незаметно и вот, снизившись и совершив классический заход на посадку в виде коробочки, мы выпускаем шасси. Дело к закату, в иллюминатор видны какие-то геометрические поля с водой, похожие на рисовые — о них позже.

Передний торец полосы, лайнер, как пёрышко, касается бетона и, завывая реверсом, стремительно снижает скорость.

Механизм возвращает реверсивный створ турбины на место, и мы катимся по рулёжке к зданию аэропорта.

Выйдя из самолёта, я вдохнул воздух, которого и ожидал: тяжёлый, тёплый, немного липкий, но приятный запах моря.

Иван ПРАВДОРУБ, фото автора, НЖ№23, 11.06.15