Воскресенье, 5 февраля
облачно с прояснениямиПавлодар, -21°C
458.69 6.52 501.3
Меню

Проблемы «стрелочников» решены

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1141

Нацкомпания «Казахстан темiр жолы» начала исполнять свои договорные обязательства перед экибастузским ТОО «Проммашкомплект». После вмешательства председателя Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Тимура Кулибаева.

Напомним, в 2014 году руководство экибастузского ТОО «Проммашкомплект» по выпуску железнодорожных колес и стрелочных переводов разослало в редакции павлодарских СМИ релиз, в котором сообщало, что предприятие находится на грани остановки. По словам промышленников, компания вынуждена работать на склад, поскольку отечественные железнодорожники отказываются выполнять взятые на себя обязательства по приобретению продукции экибастузцев.

– Мы прилагаем отчаянные усилия, чтобы сохранить с таким трудом выращенные кадры, но ситуация продолжает ухудшаться, – заявил тогда генеральный директор «Проммашкомплекта» Артур Хачатурян. – Нужно, чтобы договор, подписанный с нами, выполнялся в полном объеме, иначе мы будем вынуждены сокращать работников.

На тот момент на предприятии, открытом в рамках госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития, трудились свыше 500 человек. В свою очередь, в пресс-службе нацкомпании «Казахстан темiр жолы» подтвердили, что, действительно, в марте 2012 года между дочерней компанией АО «Казтемiртранс» и ТОО «Проммашкомплект» был заключен долгосрочный договор на 2012–2015 годы по поставкам железнодорожных колес.

«В 2012 году по договору планировалась поставка 2700 штук, однако по факту было поставлено ноль из-за невыполнения поставщиком условий – отсутствовал сертификат происхождения колес. По договору в 2013 году планировалась поставка 25400 колес. Фактически было поставлено 4532 штуки. Причина недопоставки та же, что и в 2012 году. Плюс сказалось падение объемов перевозок и сокращение в связи с этим объемов ремонта грузовых вагонов», – сообщила в ответ на запрос республиканских СМИ пресс-служба КТЖ.

При этом железнодорожники отмечали, что «помимо вагонного парка АО «Казтеміртранс» в Казахстане зарегистрирован еще 171 собственник грузовых вагонов с общим парком более 61 тысячи вагонов. Однако частные операторы предпочитают закупать колеса у сторонних производителей, предлагающих более низкую рыночную стоимость, в то время как «Казтеміртранс» с целью поддержки отечественного производителя осуществляет закуп у ТОО «Проммашкомплект».

Зимой уже 2015 года на заседании областной рабочей группы по мониторингу ситуации на промышленных предприятиях региона генеральный директор ТОО «Проммашкомплект» заявил, что эти проблемы так и не были решены.

Все эти вопросы были вновь подняты на встрече предпринимателей региона с Тимуром Кулибаевым, прошедшей в апреле этого года в Павлодаре. На днях пресс-служба Палаты предпринимателей Павлодарской области сообщила, что проблема с неисполнением договорных обязательств со стороны КТЖ и

АО «Казтемиртранс» решена.

ТОО «Проммашкомплект» уже перечислены в счет предоплаты на поставку продукции 1,2 миллиарда тенге. Оставшуюся часть долга в размере 400 миллионов тенге железнодорожники намерены погасить в самое ближайшее время.

Роман АЛЕКСАНДРОВ, НЖ№21, 28.05.15