Пятница, 3 января
Меню

Чудо-юдо-рыба-джип

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 2074
Чудо-юдо-рыба-джип

Дикий восторг и лютую ненависть московских автолюбителей вызвала работа павлодарского живописца Андрея Агеева – автомобиль УАЗ «Патриот-Спутник М», вылепленный и расписанный под осетра. Впервые посетители 7-й международной выставки «Московское тюнинг-шоу», прошедшей в МВЦ «Крокус Экспо», узнали, что тюнинговать автомобили можно не только с помощью клеящейся пленки и аэрографии, есть еще и личное ноу-хау Агеева – объемное, барельефное декорирование.

Два года жизни и 65 000 долларов вложил павлодарский художник и заядлый рыболов Андрей Агеев в создание этого чудо-юдо-рыба-джипа, который словно сошел с картин швейцарского сюрреалиста Ганса Рудольфа Гигера. К этим затратам еще можно прибавить пару лет поисков подходящего автомобиля, изучения строения осетра и изготовления эскизов. Работал над своим детищем художник вдумчиво, не торопясь, как и над другими своими картинами. Все это время он фактически жил в теплом боксе, который теплым казался, наверное, только автомобилю.

Художник использовал разработанную им технику лепки из автомобильной шпатлевки, нанося ее на кузов слой за слоем, выводя каждую чешуйку, в точности воспроизведя структурное строение осетра. Кстати, даже число вылепленных чешуек идентично аналогу. Способ, как сделать объемное изображение устойчивым к тряске, влажности и перепадам температур, автор держит в секрете. Потом был долгий и сложный процесс росписи. Художник применил метод живописного многослойного покрытия. Вот его палитра – серебристо-желтый металлик, «золото», «медь», «песок 235», светло-бежевый, темно-бежевый, темно-коричневый.

– Москва не ожидала, что можно так делать, – рассказывает по телефону из Москвы Андрей Агеев. – И отзывы у зрителей – от полного восхищения до полной ненависти. Я давно в Москве не был. И оказалось, что здесь в моде так называемая «пленка». То есть ты можешь напечатать на принтере любой рисунок, на пленку перенести и на машину наклеить. И эта пленка частично вытеснила аэрографию. Раньше это была главенствующая линия, а сейчас на выставке было представлено всего несколько аэрографических работ. Основными моими критиками стали «пленочники», которые почему-то считают себя художниками. Их я ранил сильно. А те, кто разбирается в этом деле, руки жали.

На московском тюнинг-шоу осетромобиль Агеева немного пострадал. От тех же любителей пленочной наклейки. Они не могли поверить, что работа сделана вручную, ковыряли чешую ножами и ключами, пытаясь найти пленку. Разумеется, не нашли.

При детальном рассмотрении автомобиля Агеева обнаруживаешь, что он покрыт не только чешуей, а целым сплетением символов, образов и намеков на патриотизм. Причем, на казахстанский и российский одновременно. Автор решил восстановить справедливость и название марки UAZ Patriot написал кириллицей. С правой стороны поверх этюдных рельефов расположил костные образования, напоминающие русскую балалайку, а с левой стороны – казахстанскую домбру, что символизирует дружбу народов.

Надо отметить, художественное оформление автомобиля Андрей Агеев начал до принятия в Казахстане закона, запрещающего нанесение аэрографии и прочую внешнюю модификацию автомобилей. Поэтому из Москвы на Родину автоосетр больше не вернется. Здесь он вне закона.

Фёдор КОВАЛЁВ, фото Андрея АГЕЕВА, НЖ№21, 28.05.15