Пятница, 19 апреля
Меню

«Казахтелеком»: три процента сверху

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 14499
«Казахтелеком»: три процента сверху

Неприятный сюрприз ожидал павлодарцев, пришедших после майских праздников в офисы местного филиала АО «Казахтелекома», чтобы оплатить счета за телефон, интернет и кабельное телевидение. Отныне горожанам придется платить дополнительно три процента от суммы за пользование терминалами по оплате или так называемыми информационными киосками.

Одни вопросы

Как гласят объявления, развешанные прямо на терминалах, с 1 мая этого года за каждый проведенный платеж взимается комиссия в размере трех процентов. Еще в апреле воспользоваться информационными киосками, заменивших собою пару лет назад «живых» кассиров, можно было безо всяких дополнительных сборов, а теперь за нажатие на экран с горожан стали требовать деньги.

На возмущенные возгласы абонентов АО «Казахтелеком» консультанты лишь пожимают плечами. Нет никакой информации и на официальном сайте компании.

Единственное и крайне куцее объяснение дают все те же объявления. Из них следует, что комиссия взимается «в связи с изменением поставщика услуг по приему платежей». По всем вопросам предлагается обращаться в офис некой алматинской фирмы «OrionPro».

Однако вопросы здесь возникают в первую очередь к самому АО «Казахтелеком». Во-первых, зачем было менять этого самого поставщика услуг, если прежний никаких комиссий с абонентов не взимал? Вопрос, где-то и наивный, но в рыночных условиях любая компания, прежде всего, должна заботиться о своих клиентах. Ведь так?

Во-вторых, откуда взялась эта цифра именно в три процента? Чем она обусловлена? Конечно, в качестве контраргумента здесь могут напомнить о том, что при оплате услуг сотовой связи через терминалы также взимается комиссия. Словом, ничего нового, и удивляться нечему. Однако редко кто «закидывает» на свой телефон сразу большую сумму. Обычный платеж составляет от 500 до 1000 тенге, и взятая комиссия выходит не такой уж и большой.

В случае с услугами «Казахтелекома» все выглядит несколько иначе. Другими словами, совсем разные суммы платежа выходят. Так, средний абонент оплачивает в месяц 1006 тенге за стационарный телефон. 1700 тенге – за кабельное телевидение и, как сегодня без интернета? – 3600 тенге за услуги Megaline. Итого в месяц набегает 6306 тенге. И это без междугородних или международных переговоров. Сумма комиссии при этом составит 189 тенге. И это только с одного платежа.

Понятное дело, что и стоимость самих терминалов нужно как-то возвращать, да и их обслуживание — дело явно затратное. Но здесь нужно помнить и о том, что работа машины всегда дешевле человеческого труда. Поэтому можно смело предполагать, что отказавшись от операторов-людей, АО «Казахтелеком» должно было получить некую экономию средств. А раз так, то почему с клиентов компании начали брать комиссию за пользование информационными киосками?

Редакция «НЖ» рассчитывает, что павлодарский офис «Казахтелекома», ознакомившись с этими вопросами, все-таки не оставит их без внимания. Пока же можно лишь повторить со страниц газеты совет, который дают консультанты компании тем, кто не желает платить три процента. Оплатить услуги телефонии, интернета и кабельного телевидения без комиссии можно в отделениях «Эксимбанка» и «KaspiBank». Правда, для этого нужно помнить свой лицевой счет и знать сумму оплаты. То есть, иметь на руках счет-квитанцию АО «Казахтелекома», которые иногда могут и не дойти до адресата, либо сильно задержаться в пути. Меж тем, как все уже хорошо усвоили в начале этого года, оплатить услуги компании нужно строго до 25 числа. Иначе отрубят и телефон, и кабельное, и интернет. Без разговоров.

Телефон как пережиток прошлого?

Учитывая эти неприятные нововведения, невольно задаешься вопросом, а есть ли альтернатива такому сервису? Опыт редактора газеты «НЖ» Елены Васильченко, до недавнего времени являвшейся клиентом АО «Казахтелеком», показывает, что есть.

— Во-первых, я отказалась от домашнего телефона, – рассказывает Елена Михайловна. – Выбрав оптимальный тарифный план у своего сотового оператора, оказалось, что этого мне вполне достаточно для активного общения. Во-вторых, я отказалась от Мегалайна. Слишком низкая скорость, частые перебои. Недавно в нашем доме провели интернет от Билайна, чем я и воспользовалась. За те же деньги, что и у «Казахтелекома» я получила беспроблемный доступ во всемирную паутину. Пока у меня еще остается кабельное телевидение. Но и от этой услуги я планирую также отказаться. Качество картинки на телеэкране оставляет желать много лучшего, есть проблемы и с сигналом, многие каналы, которые раньше смотрела, исчезли. По моему мнению, гораздо экономнее вложиться один раз в покупку спутниковой тарелки. Тем более, из-за разницы в курсе российской и казахстанской валют, можно еще сэкономить, купив оборудование не в Павлодаре, а в соседнем Омске. При этом даже официальная годовая плата, к примеру, за «Триколор ТВ» в 6500 тенге, не идет ни в какое сравнение с 20 тысячами 400 тенге, которые выставит за этот же срок «Казахтелеком». Причем в том же Омске за пакет кабельного телевидения и интернета местная компания просит всего 333 рубля!

Кстати, интересное расследование российского телекоммуникационного провели недавно журналисты немецкого телеканала «DW». И главный вывод германских коллег состоит в том, что россияне в массовом порядке отказываются от стационарных домашних телефонов. В результате операторы несут колоссальные убытки.

Так, корреспонденты «DW» утверждают, что только с начала 2015 года российский аналог «Казахтелекома» — «Ростелеком» провел сокращения персонала сразу в нескольких регионах России. Причина — низкая прибыльность. И во многом это вызвано отказом россиян от домашних телефонов.

«Из-за удешевления сотовой связи, массового появления недорогих безлимитных тарифов и повсеместного развития широкополосного интернета люди стали отключать домашние телефоны, — констатируют журналисты «DW». – Тенденция этих дней: отказ и от междугородней проводной связи. В России пока еще не все знают, что позвонить на другой континент можно бесплатно при помощи приложения в смартфоне, однако число таких людей постоянно растет. Первыми перестали подходить к домашнему телефону продвинутые молодые люди, вслед за ними все чаще также поступают их родители».

В итоге, только за 2014 год от домашнего телефона отказались два с половиной миллиона россиян или семь процентов абонентов. Операторы потеряли на этом 16 миллиардов рублей. Что в условиях тесной интеграции с Россией в рамках Евразийского экономического союза ожидает Казахстан, остается только догадываться.

Сергей РОМАНОВСКИЙ, НЖ№19, 14.05.15