Воскресенье, 8 сентября
Меню

Кто крайний?

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 19620
Кто крайний?

Национальный медицинский холдинг заступился за осужденного по делу о смерти маленького Айбара Мадиева столичного врача.

Национальный медицинский холдинг заступился за осужденного в Павлодаре врача Астанинского центра материнства и детства Болата Сейдахметова. Обращение поступило в апелляционную коллегию по уголовным делам суда Павлодарской области. «Мы ходатайствуем о пересмотре вынесенного  судом города Павлодара решения об уголовной ответственности», — говорится в письме.

По мнению столичных коллег, приговор врачу, более 30 лет спасающему жизни детей, вынесен слишком суровый, без учета сложившихся обстоятельств. Сам Болат Сейдахметов в апелляционной жалобе указывает, что к летальному исходу в результате лечения Айбара Мадиева привели действия врачей Павлодарской детской областной больницы.

— Все затруднения, которые возникли при замене трахеостомических трубок и последствия возникли по вине врачей Павлодарской областной детской больницы, которые скрыли факт обнаружения твердого тела гортаноглотки и наложение трахеостомы без образования фистулы, — приводит аргументы  Б. Сейдахметов.

В феврале 2015 года уголовный суд города Павлодара по делу о смерти пациента А. Мадиева признал виновным Болата Сейдахметова виновным в ненадлежащем выполнении профессиональных обязанностей. Ему было назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно, с лишением права заниматься врачебной деятельностью в течение 3 лет. Двух павлодарских врачей суд по громкому делу оправдал.

В октябре 2012 года полуторогодовалый Айбар Мадиев поперхнулся рисовым супом. Родные провели необходимые мероприятия, но для подстраховки они прибегли к помощи врачей Павлодарской детской областной больницы.

«Мы доставили Айбарика в детскую областную больницу, чтобы сделать рентген органов грудной клетки, убедиться, что в дыхательных путях ничего не осталось. Двое суток ребенок не испытывал затруднений в дыхании, бегал по коридорам больницы, был активен. Айбару назначили бронхоскопию, однако она была проведена с нарушениями, без обезболивания, произошел спазм дыхательных путей, и он попал в реанимацию. Бронхоскопия была лишней, что доказано экспертами. И она, и другие последующие реанимационные мероприятия проведены врачами безответственно, халатно, что довело ребенка до запредельной комы и гибели через 4 месяца», — говорит тетя ребенка Майра Мадиева.

На скамье подсудимых оказались врач-анестезиолог, бывшая заведующая отделением анестезии и реанимации Павлодарской детской областной больницы, а также врач анестезиолог-реаниматолог столичного Центра материнства и детства.

Пока медики выясняют отношения и разбираются, на ком лежит вина, семья Мадиевых продолжает оплакивать ребенка и опасается, что крайних в трагедии так и не найдут.

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№17, 30.04.15