Пятница, 29 марта
Меню

Перестарались?

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 1310
Перестарались?

Въезды в село Павлодарское стали местами, где чаще всего звучат оригинальные крепкие словца, ненормативные выражения и горькие шутки от «благодарных» водителей. Так они оценивают поворотные разметки, знаки и разделительное оборудование, создающие, по их убеждению, неудобства в виде неоправданно длинных объездов. Жалобы высказывают частные лица, работники крупных предприятий Северной промышленной зоны и сотрудники обслуживающего 44 маршрут автопарка. Все дружно пытаются получить обоснованные ответы на вопросы – для чего нужно было именно так регулировать движение и возможно ли ситуацию изменить?

Реконструкцию трассы Омск-Майкапчагай жители пригородов ждали с особым нетерпением. Несколько лет закрывали глаза на все неудобства, связанные с ее проведением, чтобы теперь ощущать под колесами асфальт, а не выбоины в нем. Но эта бочка радости оказалась не без солидной порции дегтя. Когда дорожники, наконец, завершили сооружение разделительных полос, знаков, и все это добро приняли в эксплуатацию, началось непонимание. Особенно со стороны жителей села Павлодарского и его гостей. Им приходится испытывать на себе всю «мудрость» дорожных стандартов.

Больше всего досталось тем, кто трудится на предприятиях Северной промышленной зоны, а таких немало. Добираются на личном транспорте и на автобусах предприятий. В результате зарегулирования движения прямой путь на заводы удлинился на … километры (!), несмотря на то, что до непосредственно ведущей на заводы дороги, примыкающей к «омской» трассе, рукой подать. Но чтобы теперь доехать к этому проезду, не нарушая правил, надо двигаться до ближайшего разрешенного знаками разворота. А он находится даже не в сотнях метрах в сторону Павлодара. Объезд отнимает время, ресурсы авто и бензина. И, главное, уверены водители, движения эти и затраты абсолютно лишние и ничем не оправданные.

Чтобы обеспечить безопасность при развороте, не обязательно устраивать его на весьма отдаленном расстоянии. Ведь, в конечном итоге, приходится совершать маневр у подножья моста, с которого несутся встречные автомобили. Именно это место дорожники посчитали самым безопасным для разворота! А это абсурд. Чтобы понять логику авторов проекта, жители проводят эксперименты, выкладывая ролики в интернет. Один из них можете посмотреть в конце статьи. А руководители предприятий, чтобы облегчить жизнь себе и своим работникам, даже обращались в департамент внутренних дел с просьбой в ситуации разобраться.

– Мы тоже просили рассмотреть возможность перенести знаки. Водители автобусов недовольны, что приходится давать значительный крюк. Но нам ответили, что это стандарт такой, – говорит руководитель «Автобусного парка № 1» Нурлан Сарсембинов.

Дело в том, что заезд в село теперь также оформлен «по стандарту», и площадка для разворота расположена в метрах пятистах. К тому же автобусам места для маневра, как выяснилось, маловато. Разворачиваются они по этой причине с трудом, и с правой (!) полосы.

Водители уверены сейчас в одном – комфортно на этом участке дороги чувствуют себя только автопатрули. Ведь соблазн нарушить правила здесь очень велик. Но дискомфорт от необоснованности и нелогичности установленных знаков и разметки куда сильнее, так что участники дорожного движения идут на риск постоянно. О чем предательски свидетельствуют следы колес от разворотов на всем протяжении запретной зоны. Так что разметка и установка знаков в практическом плане теряет всякий смысл.

Так может настала пора призадуматься о корректировке? Вопросы мы адресовали департаменту внутренних дел и заказчику проекта – павлодарскому филиалу НК «КазАвтоЖол». И получили ожидаемые ответы. В полиции ответили, что при обустройстве въезда на примыкающую дорогу, разворотную площадку разместили на минимальном расстоянии, предусмотренном нормативами. Это 350 метров (скорее всего, здесь имеется ввиду второй заезд в село – прим. авт.). При этом вопросы просят адресовать АО «КазАвтоЖол». Мол, они занимались проектом.

Дорожники говорят, что документ и обустройство дороги технической категории 1-б согласовывались еще в 2011 году с Комитетом дорожной полиции МВД РК. В общем, никто в перекосах не виноват. И возможность ошибки отметается безапелляционно. Хотя некоторые из них бросаются в глаза – на части указателей остановок у промобъектов вдоль трассы отсутствуют надписи на государственном языке. А это даже не стандарт или норматив – закон.

Кстати, мы так и не нашли в СНиП «Автомобильные дороги» 3.03-09-2006 нормативы расстояний до разворотов. Может быть, в чем-то не разбираемся. Зато считаем очень верным пункт 4.3.1. В нем говорится: «Инженерные решения, принятые в проектах автомобильных дорог, должны обеспечивать безопасный, удобный и комфортабельный проезд автотранспортных средств с разрешенными для соответствующих категорий дорог и типов автомобилей скоростями и однородные условия движения на всей длине дороги, что достигается соблюдением принципов зрительного ориентирования водителей при проектировании плана и продольного профиля земляного полотна, удобным и безопасным расположением примыканий и пересечений, созданием прочной конструкции дорожной одежды с ровным и шероховатым покрытием…» Комфорт водителей и здравый смысл, как видим, тоже в приоритете в нормативных документах.

 

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№8, 26.02.15