Павлодарцам пора перестать быть доброй девочкой из сказки «Морозко» и спрашивать с коммунальных предприятий за недопоставленные услуги.
В прошлом номере мы рассказывали о том, как старшую по дому №49 по ул. Кривенко возмутило, что власти закрывают глаза на то, что люди мерзли в собственных квартирах не один день. Эльвира Заяц призвала на помощь терпение, товарищей по несчастью и КСК и зафиксировала факты недопоставок услуг в актах. Пусть так, но она доказала, что в пик морозов люди жаловались не зря.
– Правда, причины похолодания в сети нам так и не назвали, хотя мы и интересовались неоднократно, — рассказывала Эльвира Васильевна.
Жительница Павлодара, обладающая активной гражданской позицией, уверена, что горожане имеют право не только знать о том, что происходит, но и уметь спросить с поставщика услуг, если сбои, к несчастью, произошли.
Немного прояснили ситуацию прокуроры города, по нашему запросу выступившие на этой неделе с заявлением. Честно сказать, оно стало неожиданным. Хотя бы потому, что в отношении «Павлодарэнерго» от надзорного органа такое звучит впервые.
— 26 января на предприятии ТЭЦ-3 АО «Павлодарэнерго» было зафиксировано отклонение от температурного графика, — рассказал начальник отдела по надзору за законностью в социально-экономической сфере Адлет Сыздыков.
По его данным, в период пика морозов, в частности, 28 января, на ТЭЦ-3 АО «Павлодарэнерго» из шести имеющихся котлов работали всего три агрегата, причем, в резерве котла не было.
— Вследствие чего был зафиксирован недогрев жилых помещений в квартирах многоэтажных жилых домов города, а также домов частного сектора. Поступили жалобы от граждан. Тем самым ненормированная работа силовых агрегатов ТЭЦ-3 фактически могла привести к нарушению установленного режима теплового потребления и негативным последствиям в случае заморозки домов, а также вызвать отрицательный общественный резонанс. Прокуратурой города в адрес акимата г. Павлодара и президента АО «Павлодарэнерго» внесен соответствующий акт прокурорского надзора о недопущении предприятием снижения температурного режима в жилых домах. Мы предупредили об административной и уголовной ответственности в случае непринятия соответствующих мер. Такое предостережение вынесли впервые, — сказал Адлет Сыздыков.
Он добавил, что какое-то оборудование вышло из строя после ремонта, не выдержав гарантийного срока. Но отметил, что в настоящее время работа предприятия нормализовалась, температурный режим восстановлен. Об этом нам ранее сообщали и на предприятии через руководителя пресс-службы Аскара Шомшекова. Вернее, в ответ на запрос о конкретных причинах ситуации поступила общая «успокоительная» информация.
«После прохождения максимума низких температур окружающего воздуха, часть основного оборудования Павлодарской ТЭЦ-3, была остановлена в резерв для текущего ремонта. Температурный график работы ТЭЦ-3 выдерживается». К счастью для потребителей, зима у нас выдалась, что называется, сиротская, и январские холода, по сути, были единственными за весь текущий отопительный сезон. Если бы погода нам не благоволила, трудно даже представить, чем могли обернуться более продолжительные холода.
Вчера мы направили очередной запрос, где обозначили следующие вопросы. И просим на них ответить.
1. Какое именно оборудование вышло из строя? Речь о котле №2, где рвался паропровод? По какой причине вышло из строя оборудование и станция осталась без резервного котла?
2. Какие средства были вложены в ремонты, обновление и модернизацию станций за время действия инвестпрограммы?
3. Часто ли и почему приходится проводить текущие ремонты в отопительный период?
4. Согласно ли руководство АО «Павлодарэнерго» с выводами прокуратуры?
Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№8, 26.02.15