Суббота, 21 декабря
Меню

Как уйти в отрыв на Бали

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 4035
Как уйти в отрыв на Бали
Сергей Капран на гребне волны. Индонезия.

История о том, как павлодарский дизайнер стал инструктором по серфингу на острове Бали и обрёл полную свободу.

Сергею Капрану за тридцать. В 90-х он был вокалистом павлодарской панк-группы «ППШ». Его звали «Тролль». Теперь его творческий псевдоним — «C.Ja\’». Больше двух лет он живёт на острове Бали в Индийском океане (Индонезия), неподалёку от Австралии, в столичном городе Денпасар. До отъезда Сергей жил в Новосибирске, работал дизайнером в рекламном агентстве, рисовал, делал татуировки людям, играл музыку регги. Теперь тем же самым он занимается за семь тысяч километров отсюда на другой стороне земного шара. И преподаёт серфинг. Во вторник мы списались с ним ВКонтакте.

— Сергей, насколько я помню, ты сначала уезжал Индию?

— В Индии я уже не был два с лишним года. С того самого монсуна (сезона дождей, — авт.), в середине которого я двинулся с западного побережья Индии в Гималаи. Это путешествие послужило причиной длинной цепочки событий, вследствие которых я оказался в Индонезии. Из-за затяжного дождя и кончающегося бензина в моём мотоцикле я не вылетел вовремя в Москву. Пришлось ещё на пару месяцев залипать в Гоа, а потом двигать в Непал на поезде. Оттуда самолётом в Индонезию и на Бали.

— Почему в итоге ты выбрал Бали?

— Там хорошие волны, раздолье для серфинга. Изначально я ехал в Индию к своим друзьям, открывшим там серф-школу. Будете на севере Гоа — в Арамболе, загляните к ребятам в Интернейшнл серф-проджект «Surf Wala». Там отличные условия, чтобы сделать свои первые шаги в океане, а русскоязычные инструкторы с радостью помогут вам!

— С каким багажом ты туда отправился на остров?

— На Бали я прилетел в октябре 2013 года из Катманду (столица Непала). Помимо шмоток, была гитара «Garrison», лэптоп «Dell», миди-клавиатура, саунд-карта «E-MU 0404», микрофон «Sennheiser» и набор для татуировки – машинка, краски.

— На какой срок выдают визу?

— Социальную визу дают на полгода, рабочую на год. С тех пор я вылетал с острова только несколько раз, всего на пару дней в Малайзию за новой визой.

— Чем зарабатываешь на жизнь?

— Зарабатываю по-разному — инструктор в серф-школе, тату-мастер плюс графический дизайн, иллюстрации и прочий фриланс (удалённая работа по интернету, — авт.).

— Насколько я понял, одним фрилансом там сыт не будешь?

— Раньше можно было жить, но рубль упал. А у меня все заказчики – российские. Так что сейчас буду переориентироваться на европейский и американский фриланс.

— Есть ли там, на острове, ещё россияне или казахстанцы?

— Русскоязычных здесь очень много, как туристов, так и экспатов (иностранных специалистов, — авт.). Казахстанцев не встречал.

— Как ты общаешься с местными жителями?

— С местными жителями общаюсь на бахаса индонезиа и на английском, пара друзей-локалов неплохо знают русский.

— У тебя есть любимое индонезийское блюдо или ты больше фаст-фуд потребляешь?

— Я по еде не особо заморачиваюсь. «Наси горенг» — хорошо, «наси чампур» — тоже неплохо. Мартабак – ништяк, баби гулинг — не очень. Гадо-гадо-ореховый соус — отличный, но смотря где…

— Объясни вкратце из чего эти блюда?

— «Наси горенг» — жареный рис с овощами и курицей или креветками, «баби гулинг» — свинина с рисом, «мартабак» — слоеный пирог с яйцами и овощами.

— А соус из гадов с орехами?

— Просто вареные овощи с ореховым соусом.

— Дорого жить на Бали?

— Жить можно, исходя из потребностей. Некоторые и на триста баксов умудряются прожить, другим нескольких тысяч не хватает.

— Где ты живёшь – снимаешь комнату, бунгало, спишь под лодкой?

— Жил в разных местах — в гестах, на виллах, в домах, сейчас комнату в доме снимаю у друзей-балийцев.

— Судя по тому, что ты взял с собой музыкальные инструменты, музыку ты не забросил?

— Мы постоянно проводим здесь джем-сейшены. Состав музыкантов регулярно меняется. Сейчас только я остался с гитарой и один человек с хангом (перкуссионный инструмент, состоящий из двух металлических полусфер, — авт.). Барабанщики разъехались, виолончелист тоже пропал куда-то. Новый народ какой-то появляется. Играем всё – джаз, регги, хип-хоп. Что-то записываем, выкладываем в сеть. Короче, музыка — чисто ради собственного удовольствия.

— Есть среди балийцев неформалы?

— Тут нет такого разделения. Они все здесь похожи на неформалов. А групп разных в каждой деревне полно. Причём, играют на весьма хорошем уровне.

— Есть у тебя подруга-островитянка?

— Подруга — русская из Москвы. С ней познакомился здесь. Мы с ней линейку дизайнерских шмоток начали делать, а потом как-то всё дальше зашло.

— Были у тебя приключения в океане?

— В океане всегда приключения — то касатка приплывет, то морская корова, то змеи, то рыбы. Жизнь кипит. Волны, опять же. Иногда как дом трехэтажный приходят. Но это хардкор уже. Для катания на серфе пары метров в высоту вполне хватает, лишь бы секции широкие были.

— Как отметил Новый год на острове? Пальму наряжал?

— Новый год встретил по дороге из Куты в Убуд на пафосную трансовую вечеринку в Mansion. Потом поехали на Керамас под дождем на андеграундную транс-пати на пляже. Пальму не наряжал.

— Собираешься ли назад в Россию или в Казахстан?

— Обратно пока не собираюсь. У нас нет океана и таких волн.

Фёдор КОВАЛЁВ, фото Сергея КАПРАНА, «НЖ»№52, 08.01.15