Menu

Павлодар останется без маршруток и привычных маршрутов (см. новые схемы)

Альфред Морган, 1985 г. «Поездка мистера Глэдстона в омнибусе на площадь Пикадилли с простыми пассажирами». Альфред Морган, 1985 г. «Поездка мистера Глэдстона в омнибусе на площадь Пикадилли с простыми пассажирами».

Время быстрых «газелей» на павлодарских дорогах завершается. Неважная перспектива и у других транспортных средств, названных автобусами малого класса. Им машут рукой, выпроваживая на городские узкие задворки. Пока им позволено колесить по вспомогательным маршрутам на второстепенных улицах. Магистрали же авторы «транспортной оптимизации» обещают заполнить большими автобусами и обновленными трамваями уже в первой половине будущего года.

На самом деле, первые этапы транспортной оптимизации уже состоялись. Болезненным для пассажиров стал 2012 год, когда с улицы Сатпаева маршрутки отправили на Бектурова. Еще в то время посыпались многочисленные жалобы и обещания курирующих транспорт чиновников все наладить, уменьшить интервал в движении автобусов. Все и наладилось – большая часть пассажиров переместилась к остановкам на улицу, где курсируют микроавтобусы, приспособившиеся к движению. Таким образом, горожане, исходя из запросов мобильности и доступности, проголосовали за малый вид транспорта. Он же продемонстрировал свою конкурентоспособность.

Однако выбор пассажиров в нашем случае не является определяющим. Власти ратуют за возрождение автобусно-трамвайного движения, оказывая ему поддержку и называя развитием то, что очень похоже на передел рынка и устранение конкурирующих организаций. Ломают ли его под выкупленный частником «Автопарк №1» и «Трамвайное управление»? Мы не знаем.

Знаем, что Алматинский НИИ транспорта и коммуникаций провел исследования и выявил массу недостатков в организации привычных нам схем движения и остановок. Состояние транспорта и баз фирм-перевозчиков тоже поразило НИИ до такой степени, что о победе в будущих тендерах на перевозку остается только мечтать. То, что они выигрывали и обеспечивали движение до сих пор по установившимся, разработанным в советское время маршрутам, было продиктовано необходимостью и отсутствием возможностей для развития. Которое будет теперь происходить даже помимо воли горожан в ближайший год и в три этапа.

На первом этапе, который вводится в действие с 1 января 2016 года, произойдет ликвидация микроавтобусов - «газелей» и перевод автобусов малого класса с Кутузова, Лермонтова, Торайгырова, Сатпаева, Камзина, Чокина на параллельные, «второстепенные» улицы. Как будут ориентироваться пассажиры и прокладывать новые удобные для себя маршруты, чтобы вовремя успеть к месту учебы и работы? Как развернется весь этот автотранспорт на улицах Абая, Ленина, где и без общественного транспорта тесно? Возмущения высказывают жители Усольского микрорайона, Камзина, Лесозовода. Их тревожит, что дорога будет отнимать больше времени, и, чтобы добраться к центру, придется пересаживаться, дважды оплачивая проезд. Но чиновники уверены – упор делается на социальный аспект. Хотя все это время пассажиры, экономящие время, и льготники не мешали друг другу на дорогах.

Гладко только на бумаге

– Не сказано в законах, что мы должны перевозить беспересадочно. Мы закон не нарушаем! Важно, что автобусные маршруты – социальные, ведь богатые ездят на машинах. И у нас развитие в этом плане развитие идет, есть программа льготных перевозок, касающаяся как раз автобусов. Микроавтобусов это не касается, они ведь вспомогательный вид транспорта, – говорит заведующий сектором пассажирских перевозок Марат Асылбеков.

Он рассказал и показал, что случится на этапе номер один.

– Так, 003 будет передвигаться с Торайгырова не на Сатпаева, а сразу на Бектурова. Оттуда по Абая на Естая и через Кутузова на Катаева. Затем поедет на улицу Ломова и далее по маршруту.

Маршрут номер 3 поедет по Ленина до Чокина и далее по маршруту.

По маршруту 4 изменений больше. С улицы Камзина до Чокина он переносится на Ломова, потом на Абая, потом на М. Горького, потом на улицу Ленина и далее по маршруту.

7 поедет с Ломова также на Абая, потом на Естая и по маршруту.

111 освобождает улицу Чкалова для обеспечения основного движения автобусных маршрутов и переходит на Геринга. Далее через Дерибаса и Кутузова на Естая, затем на Ленина и через Чокина далее по маршруту на Катаева, и продолжит путь, как прежде.

126 поедет на Ленина, далее на Гагарина и Ворушина.

151 с Кутузова перебрасывается на Катаева, потом через Чокина по маршруту.

152 охватывает улицу Ломова до Ворушина и на Гринвич. С улицы Лермонтова он также уходит, переходит на Каирбаева и остается без выхода на Сатпаева, «переключаясь» на Бектурова.

153 освобождает Кутузова от улицы Ломова до ярмарки.

157, обслуживающий второй Павлодар, с улицы Толстого переводится на улицу Крайняя, едет через Минина на Геринга и на Толстого через Кооператор, отправляется потом на Ленина и по маршруту.

Всего изменится 10 маршрутов, в том числе планируется два перевести со смешанного на большой класс. Авторы проекта обещают, что в ближайшее время «Автопарк 1» приобретет 36 новых автобусов. И этого якобы достаточно, чтобы закрыть образовавшиеся прорехи. Есть планы и у других крупных транспортных фирм. По мере дальнейшего пополнения парков наступит второй этап, когда будут оптимизированы 12 маршрутов, и большие автобусы начнут вытеснять малые там, где это возможно. В план упразднения уже внесены маршруты 4, 61, 151.

Ау, дача!

С наступлением сезона оптимизация коснется и дачных маршрутов. До садоводств теперь будут продлены только четыре маршрута – 21, 22, 31, 40. К примеру, автобусы номер 1, 10 останутся в черте города. Им подобрали замену – 14-й, который обслуживает поселок Жанаул. Исчезнет маршрут номер 28, известный садоводам «Дружбы».

– Та система, которая существовала с советских времен, нацелена на продление действующих городских маршрутов в дачный сезон. Например, весной и летом маршрут номер 10 продлевается до дач и обеспечивается 14 машинами, которые перевозят по 1-2 дачника. Поступают жалобы, что 18-й с Прибрежного микрорайона отправляется на дачи. Альтернативы не было. А теперь организуем точку притяжения в Прибрежном, с которой люди будут отправляться на специальном автобусе 18-Д. Он будет ходить с интервалом 57 минут, - предлагают выход чиновники. Нужно ли говорить, что дачники будут платить еще раз?

Жизнь горожан, обещают в акимате, станет легче еще и потому, что упор делается на экологичность. Притязания сомнительные, даже если все автобусы малого класса одномоментно покинут городские улицы. Во-первых, их всего не более 260. Во-вторых, состояние крупногабаритного пассажирского транспорта, по большей части, оставляет желать много лучшего. А вот то, что Павлодар остается городом трамваев – действительно радует. Жаль, что совместить приятное и полезное не получается.

Кстати, в городском акимате уверяют, что предложения горожане и сейчас могут озвучивать. Для этого всю информацию представляют на сайте акимата города.

Ирина АДЫЛКАНОВА, НЖ№48, 03.11.15

Последнее изменениеПятница, 04 декабря 2015 09:03

45631 комментарии

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наверх
Assembled by Nebel