Menu

Илларион Давыдов: «Надо во всем находить зерно наслаждения и успеха»

Илларион Давыдов: «Надо во всем находить зерно наслаждения и успеха»

На юбилее одной из известных павлодарских бизнесвумен поздравить именинницу прибыли гости, которых в нашем городе всегда ждут. Это израильские музыканты Илларион Давыдов (Larsen Davidov) и Нати Гейл. Давыдов – павлодарец, выпускник Павлодарского музыкального училища. Наша публика не раз встречалась с профессионалами джазового и эстрадного мастер-ства – на выступлениях вместе с симфоническим оркестром, а также с авторскими музыкальными проектами из Израиля. О возрождении группы «Рок-ателье», о том, есть ли разница в площадках для выступления, и почему пока высококлассное исполнение не торопятся принимать на большой сцене – читайте в интервью. Слово музыканту, продюсеру, педагогу Иллариону Давыдову.

- В Казахстане я бываю часто, в Павлодаре - пару раз в год. Нас приглашают для участия в концертных программах и на корпоративные вечера. Последнее чаще. Концерты сложнее организовывать, есть финансовые трудности обеспечения от муниципалитетов. Я в Павлодарской области все время пытался сделать какой-то концерт самостоятельно или с поддержкой муниципалитета или еще какой-то организации. Но договариваться практически не удавалось, потому что, во-первых, очень ограниченные средства. И, видимо, в приоритете идут какие-то другие вещи.
Мы здесь не живем, но имеем популярность. И можем провести даже серию концертов. Я сам – играющий музыкант, а как продюсер работаю в Израиле с разными певцами. Хотелось бы почаще бывать и выступать на родине. Мое имя здесь знают. Ну, может, уже и подзабыли, но можно и напомнить. В связи со смертью Криса Кельми, лидера группы «Рок-ателье», в которой я когда-то участвовал и руководил всем организационным процессом, многое вспомнилось. Сейчас есть мысль восстановления бренда на уровне самых известных прокатчиков по постсоветскому пространству. Поступило предложение поучаствовать в разных ток-шоу – на 1 канале, на канале «Россия», НТВ и т.д. Это все в проекте. Но с именем «Рок-ателье» можно гастролировать и сейчас. Заинтересуются этим проектом и здесь, я уверен, поскольку это стопроцентно продаваемый проект.
Но мне бы хотелось привозить сюда разных артистов из Израиля – талантливых певцов, музыкантов. Есть большой список артистов, которые успешно гастролируют по Европе и России. Это международный вариант.
В израильской эстраде сейчас подъем. Но есть и свои проблемы. Молодежь любит более восточную музыку в современном танцевальном варианте. В Америке, к примеру, такую музыку вообще не слушают, такое «колбасево», которое мы и сейчас слышим в клубах. Я не против: это вполне легитимно и отвечает вкусам и темпераменту нынешней молодежи. Но у музыкантов существует такое понятие: есть грув или нет грува («groov» – ритмическое интуитивное ощущение внутреннего движения, пульсации в музыке, вызывающее желание танцевать, чувство подъема, радости, сопереживания  – авт.). В этой музыке с грувом проблемы. Я больше предпочитаю в исполнительском варианте другое. И вокруг меня в большинстве своем музыканты – приверженцы той музыки, основанной на «черной» музыке, джазе. В ней есть мелодия, ритм.  А джаз, к сожалению, вообще сейчас отпугивает людей. Хотя в нем очень много стилей. Джаз так разросся, что один стиль родил много ответвлений.
Приглашают на выступления люди, которые меня знают. И они высказывают свои пожелания, с кем бы они хотели меня увидеть здесь, какой стиль их интересует. Я подбираю участников, и мы приезжаем. Сейчас в Павлодар со мной приехала певица из Израиля Тина Ив. Она финалистка очень серьезного израильского музыкального конкурса «Следующая звезда», заняла третье место в первом  сезоне. Затем я повез ее на фестиваль «Белые ночи» в Санкт-Петербург, там из 45 стран-участниц она взяла третье место. Очень перспективная молодая певица, поет в разных стилях. Есть свое направление – начинала она с поп-рок-исполнения, а когда стала работать со мной, я ее привлек в джазовые оркестры. Сейчас она поет блюз и спиричуэлз, а также оригинальный материал, который пишут специально для нее.
А Нати Гейл – известный не только в Израиле певец. С ним павлодарцы знакомы уж 10 лет. Наша история началась с ним с 2009 года, когда отмечалось 50-летие музыкального училища в Павлодаре. Меня пригласили как выпускника. И попросили, чтобы я привез известного израильского музыканта, который поет поп-классику с симфоническим оркестром. Я знаю практически всех, кто чем занимается. И, естественно, выбор пал на Нати Гейла, потому что он уникальный в этом отношении человек. Мы приехали в Павлодар, и этот приезд определил дальнейшее сотрудничество с Павлодарским симфоническим оркестром под управлением Болата Рахимжанова. Мы бы хотели иметь планы по продолжению сотрудничества и приезжать сюда снова.
У нас есть предпринимательский мостик между казахстанскими и израильскими музыкантами. И сейчас мы ищем варианты концертных выступлений. Корпоратив – это хорошо, своя атмосфера, мы веселим народ, и все довольны. Я в прошлом классический музыкант и уже 30 лет преподаю, но такие выступления – запрос публики. В соответствии с этим подобран и репертуар. Моя подопечная учит и исполняет все песни, которые сейчас модные, - это работа. Мы не имеем права отказываться от заработка, который всем важен. Ведь музыкант зарабатывает только своим талантом, искусством. Это не халтура – мы к работе относимся серьезно. Корректируем репертуар, советуемся с заказчиками, готовимся по несколько месяцев, правда, сейчас уже это можно делать по интернету. И выступление на корпоративе - такая же сцена, и мы так же волнуемся. Принимают хорошо, но все равно – это не наше торжество, а именинника. И музыка для гостей в данном случае – фон. И мы эту функцию выполняем. Мы можем быть фоном или сценическими артистами, создавать клубное настроение или заставлять задуматься. Это наша работа, мы относимся к каждому моменту ответственно. Но хотелось бы реализовать серьезный концертный проект. Разницы в деньгах, которые заплатят за корпоратив или за концерт, - нет. Но есть разница в ощущении рабочего момента.
Я 30 лет уже преподаю, хотя всю жизнь думал, что буду играющим музыкантом, буду жить на сцене. Но жизнь внесла свои коррективы, она очень мудрая. И если есть коррективы, то любую работу нужно выполнять на отлично. Что мы и делаем. Я доволен жизнью. Считаю, обижаться и злиться на судьбу – губительно, и ни к чему не приведет. Надо во всем находить зерно наслаждения и успеха или просто спокойствия.
Ирина КОВАЛЁВА, «Наша Жизнь» №29, 01.08.19

Наверх
Assembled by Nebel