Menu

Форбс на ретроколесах

Стоят некоторые из этих машин целое состояние Стоят некоторые из этих машин целое состояние

Заезд в Павлодар участников престижного ретроралли «Пекин – Париж», маршрут которого почти не менялся с начала прошлого века, вызвал небывалый интерес у жителей региона и стал одним из значимых событий в современной истории области. Ведь помимо самих машин, среди которых были поистине уникальные экземпляры, Прииртышье посетили и богатейшие люди мира, которым, собственно, и принадлежат эти транспортные средства. Правда, глядя на их усталый и весьма потрепанный после дальнего путешествия вид, с первого раза и не скажешь, что это обеспеченные люди, владеющие у себя на родине огромными капиталами. Осознание  приходит лишь после того, как узнаешь о цене их раритетных авто, и во сколько обходится одно лишь участие в этом марафоне.

УВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ, ЧЕМ «ПАРИЖ – ДАКАР»
Караван из самых редких в мире автомашин в воскресенье 16 июня заехал в Павлодарскую область с территории Алтайского края Российской Федерации, а затем выстроился на центральной площади. Каждый желающий мог сфотографироваться на фоне раритетных авто и поговорить с членами экипажей.


Под №1 едет в необычном пелотоне старейшая и, возможно, единственная сохранившаяся в мире на ходу трехколесная машина марки Contal Motorti Tricycle, 1907 года выпуска. По данным организаторов, она аналогична той, что стартовала в ралли 1907 года.  В составе нынешнего экипажа – Anton Gonnissen и Herman Gelan из Бельгии. Объем двигателя авто – 0,7 литра, а мощность – всего шесть лошадиных сил. Другой интересный раритет – White MM Pullman, 1910 года выпуска. У этого автомобиля второй стартовый номер.


Отметим, что ретроралли «Пекин – Париж» – одно из самых престижных автомобильных соревнований, где есть свое контрольное время и штрафные баллы. Участвовать в нем могут далеко не все. По словам многих спортсменов, это ралли нисколько не хуже, а даже намного увлекательней и интересней, чем гонки «Париж – Дакар».
– Нам все нравится: выехали из Пекина, затем пять дней были в Монголии, заезжали в Улан-Батор и через Россию – в Алтайский край и Новосибирскую область. Вот приехали в Павлодар. У вас просто прекрасно, и дороги хорошие, приятно ехать. Устали, конечно, но в целом всё отлично, – сказал в небольшом интервью участник экипажа Швейцарии Bruno Lang, который едет на автомашине марки Volvo Amazon P220 1966 года выпуска.


В Павлодарской области охрану участников ралли в эти дни обеспечивали 50 сотрудников полиции. А посмотреть раритетные машины успели до 30 тысяч павлодарцев и гостей нашего города.
– Четыре автопатруля встретили и сопровождали их с казахстанско-российской границы. Был сильный дождь, но затем погода нормализовалась. Так что всё в порядке. На показ машин пришло очень много людей, для общения перевод обеспечивают четыре сотрудника, которые в совершенстве владеют английским языком, из них двое также в совершенстве владеют турецким языком, – пояснил первый заместитель начальника регионального департамента полиции Жаскайрат Каиров, добавив, что большую помощь оказали также волонтеры.
Всего в ралли участвуют 120 редких автомобилей из 30 стран мира, в том числе из США и Австралии. Стартовало оно 2 июня в Пекине и финиширует в Париже.


– Самый трудный путь был в Монголии, там почти не было хороших дорог. Но на то и ралли, всё надо увидеть и ощутить. Так что в целом нормально. По дороге случались поломки, но это в порядке вещей, это ж техника. У меня три автомобиля, но здесь только один. Это американская машина Oldsmobile 88. Нравится мне ее стиль, очень красивая и необычная машина. Мы ездим на ней здесь с супругой, – рассказал 57–летний юрист Erik Andersen.


Впрочем, Эрик оказался не единственным, кто участвует в этом путешествии в паре с супругой. Чета из Англии Graham и Marina Goodwin вместе увлекаются автоспортом 40 лет. В ралли «Пекин – Париж» они едут на Bentley Super Sport 1925 года выпуска.
– С двигателем некоторые проблемы были, но сейчас всё уладили. Автоспорт – это наше на двоих с мужем хобби. Наш Бентли 1925 года выпуска, – это оригинал. Машина была разбитой, мы ее восстановили. Наши дети учатся в университете, а муж занимается бизнесом, и нам очень приятно участвовать в этих международных гонках, – поделилась своим впечатлением Marina Goodwin.

ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ
Как сообщили организаторы, в последний раз это ралли на территории СНГ состоялось в 2016 году, но по Казахстану не проходило.
– Организаторы приняли решение, и мы, конечно, стояли у истоков этого решения, чтобы впервые за многолетнюю историю пелотон зашел в Казахстан. То есть мы вели переговоры больше двух с половиной лет, и вот участники внесли корректировки, изменили маршрут и приехали к нам в Павлодар. Они заедут ненадолго в Нур-Султан, потом будет ночевка недалеко от Костаная, в палаточном городке в поле. Здесь 120 экипажей и 17 машин поддержки. Итого где-то 300 участников. Едет, можно сказать, «список Форбс». Люди все взрослые, состоявшиеся, занимаются бизнесом.

Участие в ралли для одного экипажа – 50 тысяч фунтов стерлингов. Есть четкие требования к машинам, это действительно должны быть только ретроавто. Организаторы обеспечивают максимальный комфорт для всех участников. Еще этих людей можно назвать потенциальными инвесторами, которые, в принципе, могут заинтересоваться областью, – пояснил ответственный секретарь Федерации автоспорта РК Игорь Коновалов.
Многие участники ралли успели познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями Прииртышья, а некоторые, как, например, Patrik Lemmens, даже обрели новых друзей.


– Павлодар – это такая атмосфера, такие хорошие люди. Очень отзывчивые. Мы с отцом едем, это наша команда. По пути у нас сломался автомобиль. Не знали, что делать, и здесь нам помог Антон, он проезжал мимо, и мы были рады познакомиться с таким добрым и хорошим человеком. Теперь мы с ним друзья, – отметил голландский гонщик, участвующий на автомашине Tatra 603–2 1961 выпуска.  
Как выяснилось, помог в дороге голландцам 34-летний Антон Домашних, который сам увлекается автоспортом и является двукратным чемпионом Казахстана.


– Получилось так, что я просто ехал с Щербактинского моста в Павлодар, а тут смотрю, люди стоят. Причем авто какое-то странное. Остановился и спрашиваю: «У вас что-то случилось, помощь нужна?» А они отвечают: «Да, машина сломалась, не можем завести». Я сразу звоню в СТО, так-то и так, срочно нужно людям помочь. Ребята быстро собрались, сделали – и вот машина у них на ходу. Они очень обрадовались. Рассказали, что в Монголии и в Новосибирской области у них тоже поломка была серьезная, и там их обманули. Я сказал, что у нас такого не может быть, что у нас очень гостеприимные люди и любой придет на помощь, – поделился деталями знакомства с участниками международной автогонки Антон Домашних.
Ралли «Пекин – Париж» проводится раз в три года. Это автомобильная гонка, впервые организованная в 1907 году по маршруту между Пекином (Китай) и Парижем (Франция) с дистанцией в 14 994 километра. К участию в ней допускаются исключительно автомобили до 1976 года выпуска.
Уже вечером следующего дня, 17 июня, участники престижной гонки прибыли в столицу Казахстана. Правда, остановка была недолгой. Переночевав в Нур-Султане, ретрокараван двинулся дальше по маршруту. По плану завершится это красочное турне 7 июля у Эйфелевой башни.
Илья ОТРАДА, «Наша Жизнь» №23, 20.06.19

Наверх
Assembled by Nebel