Вторник, 23 апреля
Меню

Красивому городу – красивый транспорт

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 825
Красивому городу – красивый транспорт

В городах Казахстана стартовала масштабная кампания по обновлению инфраструктуры городского пассажирского транспорта. Ставка – на автобусы отечественного производства. Причем каждый регион сам выбирает расцветку, вместительность и дизайн. А вот в наш город, который в народе справедливо прозвали трамвайной столицей страны, пришла первая в этом году партия новых вагонов из Беларуси.

Торжественную разгрузку четырех вагонов, прибывших железной дорогой из Минска, организовали в минувшее воскресенье, а в понедельник провели брифинг для СМИ. Как рассказали представители трамвайного управления, новые вагоны несколько отличаются от тех, что Павлодар уже получил в прошлом году. Они усовершенствованы. В частности, потолки стали выше, сиденья удобнее, а в центре установлен двусторонний монитор. Все это сделано для удобства и комфорта пассажиров. Много новшеств и в технических характеристиках.
— Финансирование идет от правительства Республики Казахстан, Европейского Банка реконструкции и развития и нашего акимата. Статус трамвайной столицы Казахстана Павлодар поддерживает активно, трамвайное управление развивается, модернизируется, — рассказал представитель администрации предприятия Виталий Сирик.
Отметим, что скоро значительно обновится и главный автобусный парк города. С прошлого года для поддержки сферы городских перевозок в стране запустили новую госпрограмму. Условия лояльные: автобусы можно взять в лизинг под 7%. Обновляться, так обновляться, решили в АТП, и заказали первую партию электрических автобусов. Так сказать – на пробу.
— Обновление идет полным ходом, вот сейчас ждем новые автобусы. Они последней модификации, отвечают современным требованиям к городскому транспорту. Электроавтобусы — новый бренд в Павлодаре, мы думаем, что они украсят нашу инфраструктуру, — подчеркнул директор автобусного парка Ернар Конырханов.

Всего акимат города приобретёт для АТП-1 30 автобусов: 10 электро и еще 20 на дизеле. К их производству уже приступили на Костанайском автобусном заводе.
— Что касается электрических автобусов, здесь Павлодар —  не просто чемпион, он пионер в этой части. Потому что они первые, кто запускает проект именно электрических автобусов. Пока получили заказ на 10 автобусов. Акимат хочет посмотреть, как они будут работать, какая будет эффективность, как они справятся с климатическими условиями региона. Нас радует и то, что в Павлодаре есть специалисты по эксплуатации  такой техники, — отметила представитель Костанайского автобусного завода Ирина Миронова.
На костанайском заводе сейчас кипит работа. Регионы завалили предприятие заказами. Похоже, автобусы скоро станут отличительной особенностью многих городов страны. Своего рода брендом – как например в Лондоне. Ведь все – от вместительности, расцветки, дизайна и внешнего оформления каждый заказчик выбирает сам. У Павлодара самый креативный дизайн. Главные элементы – волны Иртыша и самые большие в городе часы.
Цель новой госпрограммы — максимально убрать с улиц изношенный пассажирский транспорт. Сейчас уже выделяется новый транш, и с лета эти деньги станут доступны для освоения и новых заказов.
Илья Отрада, «Наша Жизнь» №17, 02.05.19