Четверг, 25 апреля
Меню

Для них врачи – как ангелы-хранители

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 933
Для них врачи – как ангелы-хранители
Мирхат счастлив вернуться в родной колледж и в окружение своих друзей

Павлодарские врачи смогли вернуть к нормальной жизни 16-летнего подростка, который дважды бросался в огонь, чтобы спасти свою маму, и получил сильнейшие ожоги. У него обгорело больше 70% поверхности тела. Эта история случилась в марте, а сообщение об этом ЧП обошло все информационные ленты страны. Мужественный поступок мальчика вызвал всеобщее восхищение. Медики дежурили возле юного пациента день и ночь, и сделали ему сразу пять сложнейших операций. И вот недавно Мирхата выписали из клиники. Другой уникальный случай произошел в региональном кардиохирургическом центре, где врачи произвели сложнейшую операцию полугодовалой девочке из Семея. Об этом мы уже сообщали в предыдущем номере, и сегодня представляем более подробный рассказ.

Глядя на то, как Мирхат четко выполняет все упражнения на уроке физкультуры, бегает и мастерски играет в теннис, трудно поверить, что еще совсем недавно он едва мог пошевелить головой. Врачи и однокурсники по колледжу Инновационного Евразийского университета уже назвали его настоящим героем. Подросток смог справиться с сильнейшими ожогами и вернуться в нормальную жизнь.
— Некоторое время после того, как я попал в больницу, я ничего не помнил. Вообще ничего не чувствовал и ничего не понимал. Был словно в трансе. Мне потом сказали, что все произошло очень быстро, и я находился в шоковом состоянии. Затем спустя время все началось: была такая нестерпимая боль, все тело горело, хотелось кричать из-за всех сил, — вспоминает о пережитом Мирхат Асылхан. — Ко мне сначала никого не пускали, а я хотел увидеть родных. Спустя время папе разрешили приходить, и это мне дало сил. Стал понимать, что нужно перетерпеть эту боль через силу, и это поможет мне и врачам.
Огонь охватил частный дом семьи Асылхан, который находился в районе Авиагородка, практически мгновенно. Это было обычным мартовским днем, Мирхат только вернулся с учебы. Мальчик дважды бросался в очаг возгорания, чтобы спасти маму, в итоге сам сильно обгорел. То, что он выжил после таких обширных травм – это просто чудо, говорят врачи.
– За мою многолетнюю практику, чтобы ребенок с 70% ожогами, при этом 40% из которых — это степени 3В, то есть когда они очень глубокие, когда почти кожа вся сгорела, смог справиться с такой травмой, — происходит впервые, — пояснил врач-комбустиолог областной детской больницы Кахарман Баймуратов. — Это первый случай, требовавший такой объем пересадки ткани. А взять-то ее практически не откуда. Ничья кожа, никаких родственников не подойдет, только самого пациента или однояйцевых близнецов. У нас раньше поступали дети с обширными ожогами от 60 до 70 и 80% тела, но у них было всего 10-20% глубоких ожогов, а здесь требовалось очень большая пересадка, а площадь, откуда брать – минимальная. Но этот мальчик – он просто уникальный, он не сдался, он перетерпел адские боли и смог полностью восстановится.  
Чтобы выходить подростка с сильнейшими ожогами тела и скорее поставить его на ноги, у врачей ушло несколько месяцев. Помимо высокого профессионализма медиков большую помощь здесь оказало современное высокотехнологичное оборудование, недавно закупленное для областной детской больницы. Очень много времени Мирхат провел на специальной противоожоговой кровати, которая устроена так, что защищает тело от пролежней и способствует скорейшему заживлению ран. Кстати, стоит она больше 12 миллионов тенге. Пока она в единственном экземпляре, и уже показала свою высокую эффективность при лечении тяжелых пациентов.

Всего в детской больнице 25 отделений. Ежегодно с ожогами сюда поступает около 150 детей, в основном в возрасте 2-3 лет. Причина – оставление детей без присмотра. Чаще всего малыши опрокидывают на себя чайники с кипятком или кастрюли с горячим супом. Как сообщили в администрации детской областной больницы, только в этом году здесь закупили оборудование на 900 тенге. Работают с ней в основном молодые специалисты, прошедшие специальную подготовку в лучших отечественных и зарубежных медицинских центрах. К слову, в этом в больницу пришли работать 20 врачей.
– Конечно, мы горды тем, что соединение этих новых технологий, и высокой квалификации докторов позволяют добиваться вот таких замечательных результатов. Это огромный труд всего персонала: у нас отличные врачи и медсестры, очень хорошие, добрые и заботливые нянечки. И каждый раз испытываешь огромное удовольствие и чувство радости за эти семьи, за этих детей, за их родителей, что приложенные усилия позволили ребенку забыть о недуге. Что касается Мирхата, то он действительно совершил подвиг. Он выстоял, он не сдался, он очень сильный духом парень, — отметил главный врач детской областной больницы Ардак Кузеков, добавив, что «такие пациенты вселяют силу, и дают уверенность всем, в том числе и пациентам и самим врачам на скорейшее выздоровление».
– Мы все очень переживали за Мирхата, он потерял маму, он отчаянно боролся за ее жизнь, спасая ее из огня, потом он боролся за свою жизнь, и выкарабкался. Спасибо врачам, что так случилось, такое испытание не каждый человек вынесет, тем более 16-летний. Он очень мужественный, он вообще очень хороший парень. Никто здесь ничего плохого о нем сказать не может, он для многих из нас пример. Мы будем стараться во всем ему помогать и поддерживать, — сказала преподаватель Инновационного Евразийского университета Елена Вайберт.  
Мнение Елены Валентиновны поддерживает весь педагогический коллектив.
— Мирхат – отличный парень, только выписался из больницы и сразу пришел в спортзал. Хотел сдавать тесты, но мы пока не разрешили. Я даже представить себе не могу то, что ему пришлось пережить, у меня просто не укладывается в голове. Он перенес такие тяготы и не сломался. Он показывает чемпионский характер, — так высказался о своем воспитаннике учитель физической культуры Александр Паненков.
Пожар, скорая помощь, реанимация, пять сложнейших операций, — все это осталось позади. Сам Мирхат не любит об этом вспоминать. Кстати, врачи сделали так, что от шрамов почти не осталось следов, и молодому человеку не приходится испытывать какой-то дискомфорт. И, как сам он признался, ему еще больше хочется жить, и наслаждаться всем тем хорошим, что окружает нас вокруг.
– Когда попал в больницу, за мной хорошо смотрели, когда было плохо – помогали, давали разные обезболивающие. Хочу сказать спасибо врачам за то, что смотрели за мной, за то, что вылечили меня.  Сейчас я продолжаю учиться на автомеханика, и уже на втором курсе. Потом пойду в университет, стану хорошим специалистом, чтобы помогать людям, — отметил Мирхат.
У Мирхата много планов на жизнь. Во-первых – это не только успешно закончить учебу, но и вместе отцом и сестренками начать заново отстраивать сгоревший дом.

Семимесячную Земфиру Трофимову доставили в Павлодар в срочном порядке, к тому времени, говорит мама девочки, она уже с трудом дышала и почти ничего не ела. Медикам кардиохирургического центра потребовалось больше 4-х часов, чтобы устранить врожденный дефект сердца. Как сообщили в клинике, с таким диагнозом они столкнулись впервые. По статистике, подобная патология встречается лишь у 0,2% новорожденных с сердечными пороками детей.
Сейчас семимесячная Земфира много смеется, активно двигается и просится ходить. А всего месяц назад ребенок был крайне истощен. Всему виной – редкая патология. Точный диагноз удалось поставить только после того, как малышку привезли в специализированную клинику в Павлодар.
– До операции у нас все было просто ужасно: вес вообще не набирали, всего по 200-300 граммов в месяц, сильная отдышка, постоянная бледность, слабость. Мы почти не спали. А после операции сразу пошли улучшения: мы стали хорошо кушать, играем, она стала веселая, подвижная, — не нарадуется мама Земфиры, жительница Семея Динара Тюребаева.
Малышку с врожденным пороком сердца и аорто-легочным окном прооперировала бригада лучших павлодарских кардиохирургов. Медлить было нельзя, говорят врачи. За всю историю клиники с подобной патологией они столкнулись впервые.

– Дефект у ребенка располагался между аортой и легочной артерией, причем на большом протяжении. Заканчивался он практически в дуге аорты, там, откуда отходят шейные сосуды. Чтобы провести операцию нам пришлось полностью остановить сердце, кровообращение, для чего мы ребенка охладили до низких температур, и только потом приступили к хирургическому вмешательству, — рассказал о деталях сложнейшей операции на сердце малышки заведующий детским отделением кардиохирургического центра Тимур Раимханов.
Сама операция длилась больше 4 часов. Потом ребенок еще две недели провел в реанимации. Самыми трудными выдались первые двое суток, когда девочка находилась на искусственной вентиляции легких.
– Прогнозы делать было сложно, операция непростая, длилась достаточно долго. Ребенок был тяжелой, и поэтому находился на искусственной вентиляции легких. Кроме того, до поступления в наш стационар она успела побывать в других больницах, и у нее уже была своя патогенная микрофлора, которая серьезно усугубила процесс лечения. Нам пришлось менять антибактериальную терапию, и менять подходы лечения, — пояснил заведующий детским отделением анестезиологии и реанимации регионального кардиохирургического центра Ринат Сарин, добавив, что весь персонал очень сильно переживал за малышку.
Но сейчас здоровью маленькой Земфиры больше ничего не угрожает.
– Хочу сказать спасибо и выразить огромную благодарность всем врачам кардиохирургического центра Павлодара за их работу, за их труд, за их золотые руки. Мы столько мучились, никто нам не мог поставить точный диагноз, везде говорили просто: порок сердца, а что именно и как это лечить, никто не знал, пока мы не приехали в Павлодар, — сказала счастливая мама девочки.
Отметим, что все операции жителям Казахстана, причем как взрослым, так и детям, в павлодарском центре проводятся бесплатно за счет гарантированного объема медицинской помощи. Бюджету, в зависимости от сложности хирургического вмешательства и расходных материалов, они обходятся от 500 тысяч до двух и более миллионов тенге. Среди пациентов встречается немало иностранцев, которые не могут дождаться очереди на операции в своих странах, либо все это стоит слишком дорого, поэтому выбирают для лечения казахстанские клиники.

Всего за 6 лет существования кардиохирургического центра здесь уже проведено 15,5 тысяч различных видов операций. Из них 700 – детям, в том числе новорожденным. За это время врачи клиники освоили свыше полусотни видов хирургических вмешательств, некоторые из которых считаются уникальными.
Илья ОТРАДА, «Наша Жизнь» №46, 22.11.18