Пятница, 29 марта
Меню

К цифровому Казахстану — через ЦОНы

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 371
К цифровому Казахстану — через ЦОНы

В Павлодарской области побывали члены комиссии при фракции партии «Нұр Отан» в Мажилисе Парламента РК с целью мониторинга качества оказания государственных услуг.

Первым они посетили отдел №1 ЦОНа, расположенного в Дачном микрорайоне. Как рассказала мажилисвумен Майра Айсина, государством оказывается 726 услуг, 80 процентов из них — через ЦОНы, большую половины из них казахстанцы получают в онлайн режиме.
— Открытие ЦОНов — это шаг государства к людям, — отметила Майра Айсина. — Мы идем к цифровому Казахстану, а он не может быть без казахстанцев, значит каждый житель нашей страны должен принять активное участие в его создании, стремиться самостоятельно получать госуслуги. Поэтому в ЦОНах придается большое значение сектору самообслуживания. Мы готовы людей обучать, но и люди должны быть готовы учиться.
По словам народной избраницы, в будущем до 90 процентов госуслуг планируют оказывать через ЦОНы, и все их можно будет получить, не выходя из дома. — В Эстонии все госуслуги оказываются онлайн, и теперь там не знают, что делать с ЦОНами, — говорит Майра Айсина. — Мы не исключаем, что в Казахстане с учетом нашего менталитета ЦОНы все же останутся, пока есть старшее поколение, не владеющее алгоритмом получения, например, электронной цифровой подписи.
Между тем, по информации заместителя директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Павлодарской области Салтанат Ауппаевой, открытое в рамках государственно-частного партнерства в конце 2017 года отделение ЦОНа в Дачном микрорайоне, в день обслуживает от 200 до 300 горожан, оказывая им весь спектр госуслуг, включающий 621 услугу. Всего в 16 ЦОНах региона в день обращаются более двух тысяч человек.
Ботагоз Ахметова, «Наша Жизнь» №25, 28.06.18