Четверг, 25 апреля
Меню

Поплыли!

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 506
Поплыли!

Сроки навигации определяет межведомственная комиссия, однако для Павлодара возможно их сдвинуть на месяц.

Об этом на выездной пресс-конференции Региональной службы коммуникаций рассказал главный инженер АО «Павлодарский речной порт» Алексей Гладков.
— Максимальное количество перевозок нашего порта приходится на такое минеральное сырье как щебень, в котором нуждается север России, — рассказал Алексей Гладков. — В прошлом году его было перевезено порядка ста тысяч тонн, в этом году доведем объем до 160 тысяч тонн. Кроме того, планируем перевозить другие материалы, такие, как, например, песок и соль. В 2017 году занимались только перевалкой соли, между тем, в таких городах как Ханты-Мансийск, есть большой спрос на нее.
По информации главного инженера, сейчас одна павлодарская баржа разгружается в Омске, другая находится в городе Таре, в 200 километрах от Омска вниз по течению Иртыша.
— Обе эти баржи доставят обратным ходом в Павлодар лес, — добавил первый заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Толеген Кульжанов. — Это будет первая поставка леса за последние 15 лет. Планируем в этом году в Павлодар на наших баржах привезти до 40 тысяч кубов российского леса. То есть мы возрождаем времена, когда в Россию возили сырье, оттуда оно возвращалось лесом.
По мнению главного инженера, на месяц можно было бы сдвинуть сроки навигации.
— На нашем участке на месяц можно было сдвинуть сроки навигации, потому что нам очень помогают теплые воды ГРЭС, могли бы раньше уходить в рейс, но все решает межведомственная комиссия, — отметил Алексей Гладков.

Отметим, что в павлодарском порту зиму отстояли и провели текущий ремонт два российских теплохода с четырьмя баржами. Как только сошел лед, россияне начали погрузку щебня, а после объявления навигации, забрав около 12 тысяч тонн щебня, отправились в Омск. В целом, из России приходят порядка десяти судов, каждое из которых делает по два рейса в месяц.
Проявляют заинтересованность в порте Прииртышья не только соседи-омичи, но и Тюмень, куда щебень доставляется по железной дороге. Все суда сейчас стараются пройти по большой воде максимально загруженными баржами, так как одна из проблем речников — мало воды.
— Мало воды будет из-за небольшого паводкового периода, — сообщил первый зампредседателя правления порта. – Максимально загруженным составом будем пытаться пройти по 200-километровому участку между Урлютюбе и Омском. Здесь при спаде воды глубина составляет всего 1 метр 35 сантиметров, а для трехтысячной баржи надо около трех метров под килем.
Параллельно речники занимаются дноуглубительными работами на западе страны — реке Урал, очисткой речек Усолка, а также Тюлька в Актогайском районе. Это позволяют делать три земснаряда Watermaster. Говоря о модернизации, главный инженер отметил, что в прошлом году был приобретен новый двигатель для одного из четырех плавучих кранов грузоподъемностью 105 тонн.
— В прошлом году покрасили два крана, стоимость работ только на один кран — два миллиона тенге, в этом году еще два крана покрасим, — говорит Алексей Гладков. — Все наши теплоходы не моложе 30 лет, они работоспособны, но нужно их модернизировать для увеличения мощности. Рассматриваем варианты приобретения судов в России, есть интересные предложения.
Павлодарский порт может гордиться тем, что здесь сохранились специалисты советского периода. Однако нужны предприятию квалифицированные кадры — мотористы, механики, багермейстеры, а также судоводители.
Единственное предприятие, которое готовит таких специалистов — колледж транспорта Семея, но молодые приходят сюда не очень активно. Их привлекают большая навигация России, романтика севера этой страны и «длинный» рубль. Чтобы повысить заинтересованность коллектива, в порту на 30 процентов с апреля подняли зарплату.
Гордиться может предприятие своими семейными династиями, такими как Шелеговы, Кенженовы. За штурвалом модернизированного толкателя второй год работает Мурат Кенжиков, сменивший в кресле этого плавсудна другого капитана – своего отца Серика Кенжикова.
— За штурвал я встал лет в 16, — рассказывает 38-летний Мурат Кенжиков. – Мой отец работал в порту с 70-х годов. Этот катер он сам отреставрировал и командовал им пять лет. В прошлом году он вышел на пенсию и пересел на катер поменьше. До этого я работал в России, туда перевелось все наше пароходство, но сейчас вернулся, в родном порту лучше.
Всего в речной гавани трудятся 200 человек, здесь имеется пять теплоходов, 10 барж грузоподъемностью по одной тысяче и две — по три тысячи тонн, а также три земнаряда и несколько буксиров-толкателей.

Ботагоз АХМЕТОВА, «Наша Жизнь» №17, 03.05.18