Среда, 24 апреля
Меню

Экологически чисто

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 472
Экологически чисто

В Павлодаре начали производить напиток из чайного гриба

Этого дня исследователи свойств гриба ждали двенадцать лет. Вот что рассказывает автор и «двигатель» идеи Калия Жумабекова, которая теперь руководит предприятием по выпуску напитка, не содержащего консервантов и алкоголя.

– Конечно, мы все знаем этот гриб. Его наши мамы да и мы сами настаивали в банках в домашних условиях. Меня как исследователя, заинтересовали его свойства. Сначала изучала его влияние на дисбактериоз, состояние желудочно-кишечного тракта, потом поняла, что это будет большая научная работа, которая переросла в диссертацию и даже бизнес. Над воплощением мечты работала целая команда, в том числе, ученых-биологов Павлодарского педагогического института. От идеи до настоящего дня прошло 12лет, – рассказывает автор идеи.
Оригинальный рецепт содержит, помимо основного компонента – гриба – мяту, имбирь, сахар и микроэлементы. Все добавки запатентованы. За прошедшие годы команда успела получить и ряд наград и международных сертификатов качества. Казахстанский институт кардиологии, где проходили испытания продукта, в том числе, с участием пациентов, выдал рекомендацию: «Продукт лечебно-профилактический, подходит для повышения иммунитета, профилактики и лечения различных заболеваний, в том числе, сердечнососудистых, а также в составе терапии дисбактериоза».

Разработчики технологии промышленного производства чайного напитка в  2016 году получили грант в размере 46 млн. тенге по государственной программе и выполняют все условия финансирования. Приобрели оборудование, адаптировали под производство здание в пригороде Павлодара, где будут первоначально   выпускать  до 500 литров в месяц.  И это еще не все – линейка напитков без консервантов будет намного шире. Сегодня представили первую партию упакованного в пластиковую тару наурыз-коже.
«Нас просили также наладить выпуск для диабетиков рецепт отдельно. Также будем поставлять  сырье для производителей косметики», – делится планами Калия Жумабекова.
Планируется, что приобретать продукт будут не только торговые точки, но и лечебные учреждения, санатории, профилактории.
Ирина АДЫЛКАНОВА, «Наша Жизнь» №13, 05.04.18