Суббота, 20 апреля
Меню

Обучение, работа, бизнес

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 795
Обучение, работа, бизнес

В акимате области на аппаратном совещании с участием акима области были рассмотрены механизмы реализации новой Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы. По информации руководителя управления координации занятости и социальных программ Балтабая Каппасова, основная задача программы – задействовать потенциал безработных и непродуктивно самозанятых, тем самым обеспечив повышение доходов этой категории населения. Их в области 29,6 тысячи человек. На реализацию программы выделено 3,1 млрд тенге, в том числе 1,9 млрд тенге – трансферты общего характера и 1,2 млрд тенге – средства республиканского бюджета.
 
Главными задачами станут подготовка кадров с учетом потребностей рынка труда; краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам; обучение основам предпринимательства; расширение микрокредитования на селе и в городе; содействие в обеспечении занятости безработных и самостоятельно занятых; повышение мобильности трудовых ресурсов и создание единой цифровой площадки по трудоустройству.
В этом году предстоит реформирование работы центров занятости. Основные критерии оценки эффективности работы центров занятости и отделов будут пересмотрены с учетом новых требований, заработная плата работников центров занятости будет производиться от охвата населения и доли трудоустройства на постоянные рабочие места, т.е. по результатам проведенной фактической работы.
Управление сельского хозяйства является администратором второго направления «Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства» в части микрокредитования в сельских населенных пунктах и малых городах.
По информации руководителя управления Ораза Дюзденбаева, в 2017 году на Павлодарскую область на микрокредитование СХТП предусмотрено 1,8 млрд тенге, в т.ч. по программе продуктивной занятости и массового предпринимательства выделено 678,0 млн тенге, предусмотренные для кредитования 85 проектов. В апреле откроется филиал АО «Казагрогарант» в г. Павлодаре, который будет осуществлять услуги по гарантированию кредитов в рамках программы. В настоящее время управлением определяется численность потенциальных участников программы. На текущую дату предоставили сведения о претендентах, имеющих/не имеющих сертификаты о прохождении обучения основам предпринимательства, все города и районы, кроме г. Павлодара (по сельской зоне), Железинский, Щербактинский, Баянаульский, Иртышский районы.
Ведется работа по разработке региональной карты специализации районов и населенных пунктов Плана мероприятий по реализации программы.
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» является нефинансовым оператором по проекту «Бастау-Бизнес». Директор Палаты предпринимателей Павлодарской области Серик Байсеитов сообщил, что в этом году проект по обучению участников программы основам предпринимательства будет реализовываться в Баянаульском, Иртышском, Павлодарском, Щербактинском, Качирском районах области и в г. Павлодаре. На краткосрочные курсы набраны 937 человек. Обучение по проекту «Бастау-Бизнес» начнется с 1 апреля по октябрь. За время учебы будет выплачиваться стипендия 16,759 тенге. По обучению в ТиПО, основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес» и кредитованию в сельских районах списки на стадии формирования. В г. Павлодаре обучение будет проходить в колледжах.
Глава региона дал поручение акимам городов и районов до 1 июля подготовить центры занятости для приема населения, в срок до 1 апреля актуализировать карты развития предпринимательства совместно с Палатой предпринимателей. В марте активизировать работу мобильных групп по информированию и формированию списков потенциальных участников.
Пресс-служба акима области, газета «Наша Жизнь» №10, 09.03.17