Среда, 17 апреля
Меню

Вагоностроительная тайна

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 945
Вагоностроительная тайна

Неизвестный покупатель ТОО «КВК» не торопится становиться собственником из-за долгов в 4,5 миллиарда тенге.

Сделка по продаже доли АО НК «КТЖ» (78 %) в Казахстанской вагоностроительной компании вагоностроительного завода до сих пор не состоялась, уверяют власти Экибастуза. Предприятие живет в прежнем режиме, якобы зарабатывая производством деталей для петропавловского завода, реально занимающегося производством грузовых вагонов. Это все, что достоверно известно акимату.
– Я такой же информацией, как и вы, владею, – говорит аким Экибастуза Кайрат Нукенов. – КВК была выставлена на продажу. Там не то что продали-не продали. Я не хочу говорить искаженную информацию. Были торги на сумму порядка двух миллиардов тенге. А на заводе оказались долги на сумму порядка 4,5 миллиарда тенге. Кто их будет погашать? Естественно, покупатель хочет приобрести без долгов, а продавцы хотят реализовать так, как есть. Если бы ее реализовали, сюда приехали бы собственники. Официально покупателя, как такового, нет, есть момент переговоров, договор не подписан.
По неофициальной информации, собственником стал экибастузский предприниматель, имеющий отношение к железнодорожной отрасли. Кстати, имя таинственного покупателя не хотят называть ни представители властей, ни коллеги по железнодорожному цеху.
Две платформы и вагон – это все, что собрали в цехах ТОО «КВК» за последние два года. За время простоя треть сотрудников уволилась, и из 624 человек сейчас по сокращенному графику трудятся 372. Предприятие покинули квалифицированные сварщики, токари, бездействует конструкторское бюро. На 2017 год на заводе возлагали большие надежды в связи с программой поддержки производства грузовых вагонов. Возможно, скоро будут получены заказы на производство 500 платформ и тысячи вагонов повышенной грузоподъемности.
Ирина Адылканова, газета «Наша Жизнь» №9, 02.03.17