Суббота, 20 апреля
Меню

Приехали

  • Редакция «Наша Жизнь»
  • 745
Приехали

За время нахождения в частных руках автопарк № 1 понес убытки. По предварительным подсчетам нового руководства, речь идет о трехстах миллионах тенге.

Об этом после отчета акима города перед жителями села Павлодарского сообщил назначенный в начале января директором крупнейшего автопарка Вадим Ковальчук.
– Сейчас завершается передача нашего автопарка городу. Решаются организационные моменты. Но мы уже знаем, что предприятие понесло убытки. Предварительно речь идет о трехстах миллионах тенге, – говорит новый директор.
По его словам, в связи с этим судебные разбирательства неизбежны. Придется приводить в порядок и транспортный парк.

– У меня в руках списки вышедшей из строя техники, посмотрите. Этим надо заниматься, после чего, думаю, многие вопросы транспортного снабжения Павлодара, возникающие в последнее время, будут сняты. В первую очередь, много жалоб на 10-й маршрут, – уточнил руководитель предприятия.
Сделка по продаже старейшего коммунального автопарка в частную собственность стала одной из значительных в Павлодаре в ходе объявленной кампании приватизации коммунальных предприятий. Ее сумма составила 1,176 миллиарда тенге в рассрочку на три года. Одним из ключевых условий стало обновление транспортного парка. Победителем в торгах стала «Казахстанская строительная группа», которая презентовала в конце 2015 года 36 новых автобусов.
А в конце марта года прошлого новый транспорт с городских улиц исчез. На предприятии через некоторое сообщили о невозможности провести расчеты за приобретенную технику и, как следствие, выполнить условие договора с администрацией. Причиной назвали девальвационные процессы.
В августе акимат Павлодара через суд расторгнул сделку и на стадии первой инстанции добился взыскания с ТОО «Казахстанская строительная группа» в доход государства процентов за рассрочку платежа и возмещения убытков в шесть миллионов тенге, выявленных переоценкой. Вторая инстанция изменила решение, оставив в бюджете Павлодара лишь гарантийный взнос в размере 59 миллионов тенге, который покрыл и сумму процентов за рассрочку, и первоначально выявленные убытки.
Теперь суду вновь решать, насколько обоснованны претензии акимата Павлодара.
Что касается дальнейшей судьбы транспортного предприятия, утверждать, что оно в коммунальной собственности навсегда, новое его руководство не берется.
Ирина Адылканова, газета «Наша Жизнь» №4, 26.01.17